Стабилизатор для ДХО…

…А началось все с того, что товарищ мой огорчился из-за сгоревших светодиодных дневных ходовых огней. Стали выяснять отчего сгорели. И выяснили: напряжение в бортовой сети при работающем двигателе никак не 12 вольт, 13.8 … 14.6 вольт. Светодиодам нужно 12 вольт. В дорогих модельках ДХО стоят стабилизаторы  (наверное), но в нашем случае стабилизатора не было. Пришлось вспомнить молодость и найти микросхему КР142ЕН8Б. А потом при помощи паяльника, припоя, двух конденсаторов, и самой микросхемы сделать вот такое устройство.

Готовая схема

Схема была найдена на просторах интернета вот тут.

Опасения того, что микросхема будет перегреваться оказались напрасными. При подключенных ДХО сила тока при работающем двигателе, который протекал через микросхему составил 270 миллиампер (0,27 Ампера). При падении напряжения около 2…3 вольт корпус микросхемы был чуть теплым.

Вся конструкция была помещена в пластиковое яйцо от киндер-сюрприза.

При повторении устройства необходимо помнить!!!

У всех ДХО разный ток потребления, может потребоваться установка радиатора на микросхему. Предельный ток, на который рассчитана микросхема 1.5 ампера.

Для того, чтобы микросхема не сгорела при неправильном включении припаян диод.

Список деталей:

Микросхема: КР142ЕН8Б — 1 шт.
Конденсаторы электролитические полярные: 10 мкф*50 В — 2 шт.
Диод: PR1004 (или любой другой рассчитанный на ток не менее 1 ампера) Да и по напряжению диод нужно выбирать с запасом. (Думаю двукратного запаса должно быть достаточно).